Паяльник для пайки радиаторов автомобилей

Содержание

Ремонт радиатора: Паяльники наголо! — Автоцентр.ua

Паяльник для пайки радиаторов автомобилей

Середина осени – последний срок, когда можно привести в порядок систему охлаждения перед заливкой свежего антифриза. Известного, кстати, не только своей морозоустойчивостью, но и способностью просачиваться даже через микроскопические щели. А тут, как назло, потек радиатор…

 Технология пайки латунного радиатора
Середина осени – последний срок, когда можно привести в порядок систему охлаждения перед заливкой свежего антифриза. Известного, кстати, не только своей морозоустойчивостью, но и способностью просачиваться даже через микроскопические щели. А тут, как назло, потек радиатор…

Паять – не клеить

На первый взгляд, в эпоху суперклеев, «холодной сварки» и прочей всемогущей химии браться за такое архаичное дело, как пайка, вроде неловко. Но при ремонте радиаторов использование полимерных препаратов далеко не всегда оправдано.

Не стоит забывать о вибрациях, перепадах температур, разности коэффициентов теплового расширения металла и пластмассы; а если добавить сюда еще ценовой фактор и прочностные показатели… Например, в местах, где патрубки крепятся к бачкам, «холодная сварка» не всегда выдерживает вибронагрузки, которые передаются от двигателя через резиновые шланги. То же самое можно сказать о заливной горловине.

А растворяющиеся в тосоле присадки при определенных условиях приводят к снижению пропускной способности радиатора. Словом, паяное соединение ничем не хуже клеенного. Главное, чтобы ваш радиатор не был алюминиевым – этот металл паяют по особой технологии.

Особенности

Традиционно считалось, что паять радиатор, даже латунный, могут только специалисты – медянщики. На самом деле, ничего хитрого в этом нет, главное – найти паяльник нужных размеров и мощности да освоить пару несложных приемов. К тому же, процедуру пайки можно повторять снова и снова неограниченное количество раз – до достижения полного успеха.

Пайка такого крупного узла как радиатор имеет свои особенности. Во-первых, место утечки обычно загрязнено отложениями охлаждающей жидкости или продуктами окисления. Во-вторых, требуется нагревать большую массу металла. И наконец, нужно учитывать вибрации кузова, поэтому при ремонте наиболее нагруженных элементов (патрубков, мест крепления радиатора к кузову) для прочности следует накладывать больший слой припоя, чем рекомендуется обычно.

Процесс

Пока паяльник холодный, его жало нужно освободить от окалины напильником, по мере нагрева смазать рабочую кромку флюсом и тщательно покрыть слоем припоя, как бы втирая его. Если это не сделать, возникнут проблемы с прогревом деталей и набиранием припоя на жало.

Место пайки необходимо до блеска очистить скальпелем или наждачной бумагой. Если вы собираетесь запаять отверстие в бачке или трубке радиатора, по его краям следует очистить полосу шириной 3-4 мм, а саму пробоину освободить от загрязнений. Бывает, что, только вырезав соседнюю трубку, можно добраться до протекающей. Впоследствии ее нужно полностью заглушить – устройство радиатора позволяет лишить его определенной части «сот» (до 20%). При ликвидации трещины в месте крепления патрубка нужно расчистить щель и ее края. В любом случае не забудьте вылить из радиатора охлаждающую жидкость и оставить горловину открытой.

Очищенное место пайки нужно хорошо прогреть паяльником, после этого расплавившаяся канифоль ляжет тонким слоем (избегайте перегрева, при 315°С она обугливается).

Набрав на паяльник припоя и перенеся его на нагретую деталь, несколько раз проведите по металлу жалом. Если все сделано правильно, припой стечет с жала и закрепится на местах, покрытых флюсом.

В случае, когда на залуженной поверхности останутся не покрытые припоем раковины, нужно очистить их от остатков флюса, внести туда свежую канифоль и повторить лужение в данном месте.

После лужения на место пайки добавляют порцию припоя, который в расплавленном виде «натягивается» на отверстие или трещину. Чтобы не делать большой шов, на дыру можно наложить латку из жести. Шов больших размеров можно запаивать по частям, теплоемкость радиатора позволяет заново расплавить припой на одном краю шва, не нарушая уже остывший слой в его начале. Можно также, используя паяльник меньшей мощности, загладить уже застывший припой на еще теплой детали, чтобы придать ей товарный вид.

Этому учат в школе

Согласно учебникам по слесарному делу пайка – это процесс создания неразъемного соединения деталей специальным сплавом (припоем). В отличие от другого популярного метода – сварки, при пайке соединяемые металлы не расплавляются, плавится лишь припой, который смачивает обе детали и заполняет зазор между ними.

После остывания и кристаллизации припой, сцепившись с обеими поверхностями, подобно клею, надежно связывает их. Прочность зависит от чистоты поверхностей, нагрева (важно расплавить припой, нагреть детали и определенное время выдерживать необходимую температуру).

Значение имеют особенности выбранных припоя и флюса, а также свойства материалов ремонтируемых деталей.

Паяльник – половина успеха

В большинстве случаев для пайки радиатора нужен массивный паяльник мощностью не менее 100 Вт. Но поврежденную трубку вполне можно паять и обычным 60-ваттным. Многое зависит от того, насколько эффективно паяльник передает свою температуру детали. Это, в свою очередь, обусловлено правильностью залуженности жала, наличием достаточного количества припоя в месте контакта жала с деталью и тем, под каким углом относительно ремонтируемой поверхности вы держите паяльник.

Кроме электрических, применяются также паяльники, нагреваемые на открытом огне. Принципиальной разницы в их использовании нет, разве что в процессе пайки приходится дополнительно контролировать нагрев и остывание рабочей части инструмента.

Техника безопасности

Электропаяльник должен иметь неповрежденную изоляцию шнура и исправную вилку. Во время работы следите, чтобы шнур не касался инструмента и разогретых деталей.
Держите паяльник только за ручку. Нельзя определять его нагрев на ощупь – достаточно подержать руку на некотором расстоянии от жала.
Пары разогретого припоя и флюсов вредны для здоровья. Работу нужно проводить в проветриваемом помещении или на свежем воздухе.
Учтите, что на разогретой детали припой остывает долго, поэтому, убрав паяльник, не спешите сразу касаться шва руками.

Припои и флюсы

В быту наиболее часто применяются оловянно-свинцовые припои ПОС-40, ПОС-61, ПОС-90 (цифровым индексом обозначается процент содержания олова). Температура их плавления невысокая: она составляет 190 – 300° С. Припои этой группы отличаются хорошей смачиваемостью и пластичностью. При ремонте автомобилей также используют медно-цинковые припои серии ПМЦ, дающие прочное и устойчивое к коррозии соединение. Но из-за высокой температуры плавления (825 – 905°С) для разогрева требуется газовая горелка, что ограничивает их применение.

Читайте также  Пайка алюминия в домашних условиях газовой горелкой

Флюсы используют для разрушения пленки окислов на поверхности деталей и для защиты их от окисления в процессе пайки. Для оловянно-свинцовых припоев обычно применяют водный раствор хлористого цинка – «травленую» соляную кислоту. При ремонте латунных радиаторов рекомендуется использовать канифоль (или ее спиртовой раствор), продающуюся на радиорынках. Она не вызывает коррозию металлов и не требует по окончании работ тщательной «дезактивации».

Игорь Широкун
Фото автора

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/remont-radiatora-payalniki-nagolo-292204.html

Пайка радиаторов автомобилей

Паяльник для пайки радиаторов автомобилей

Пайка радиаторов автомобилей от 1000 рублей.

При выходе из строя радиатора охлаждения, двигатель начинает постоянно перегреваться. Если оставить эту проблему без решения, то в скором времени она может привести к серьёзной поломке. В нашем сервисе работают опытные специалисты, которые могут осуществлять пайку в кратчайшие сроки с соблюдением заводских стандартов.

Также мы занимаемся восстановлением радиаторов кондиционеров. Современная техника позволяет нашим мастерам браться за самые сложные задачи. Срок действия гарантии на ремонтные работы — 6 лет.

Пайка радиатора охлаждения двигателя автомобиляЗамена радиатора не всегда целесообразна, качественный ремонт при помощи технологии пайки, проведенный нашими специалистами, обойдется существенно дешевле, а срок службы восстановленного радиатора составит не менее полугода. Пайка радиатора кондиционераМы предлагаем быстрое, качественное и недорогое устранение таких мелких поломок путем пайки. Наши квалифицированные мастера отлично знают свою работу и гарантируют полное восстановление работоспособности системы кондиционирования и ее безотказную работу в течение долгого времени.
Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателяПодавляющее большинство радиаторов систем охлаждения изготавливаются из алюминия. Это материал обладает высокими теплообменными свойствами и небольшим весом. Но вместе с тем, он имеет и ряд минусов, таких как низкие свойства прочности (очень мягкий) и сложность пайки. Пайка медных радиаторов автомобиляНаши мастера выполняют пайку медных радиаторов, используя инструменты и расходные материалы, обеспечивающие высокое качество герметизации.
Ремонт и замена бачков радиатора на автомобиляхКомпания «Navi-trans» оказывает услуги по ремонту и замене бачков радиатора легковых и грузовых автомобилей с использованием качественных импортных запасных частей, расходных материалов, инструмента, оборудования. Сварка радиаторов автомобилей аргономУ нас в сервисе работают специалисты, которые имеют многолетний опыт и используют современное оборудование, позволяющие в кратчайшие сроки произвести сварку радиатора автомобиля в среде аргона.

Адрес сервисного центра

Мы находимся по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, дом163, с21

Контактный телефон: (495) 720-19-25

Адрес эл.почты: Info@navi-trans.ru

График работы: ежедневно с 10:00 до 21:00 .

Схема проезда

«ООО «Нави-Транс»» на Яндекс.Картах

Технология пайки радиаторов охлаждения двигателей и кондиционеров автомобилей

Пайка радиаторов кондиционеров и двигателей осуществляется при помощи припоев и заплаток. Первая методика актуальна для небольших повреждений. К примеру, с её помощью можно быстро заделать небольшую течь. Если же повреждение более обширное, понадобится заплатка.

Для осуществления пайки используется материал, температура плавления которого, ниже, чем у материала детали (за редкими исключениями). Чтобы защитить область от окисления используют паяльный флюс. Время необходимое на нагрев составляет около 5 минут.

В зависимости от поломки может применяться два типа пайки: мягкая и твёрдая. Первый тип соединения обладает большой упругостью и гибкостью. Твёрдый тип отличается высокой прочностью и тугоплавкостью. Весь процесс можно поделить на такие этапы:

  1. Слив охлаждающей жидкости.
  2. Зачистка места пайки.
  3. Освобождение жала паяльника от окалины при помощи напильника.
  4. Очищенное место покрывается флюсом и прогревается паяльником.
  5. На паяльник набирается припой и переносится на нагретую деталь.

В конце припой стекает с жала и застывает на местах, покрытых флюсом. При этом температура нагрева может достигать 500 градусов. При паянии бачка или трубки по краям необходимо очистить полосу шириной в 3-4 мм.

Преимущества пайка радиаторов охлаждения двигателей и кондиционеров автомобилей

Несмотря на то что это один из древнейших методов соединения металлов, он до сих пор имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. С его помощью можно соединять разные металлы.
  2. В процессе паяния точно выдерживается форма изделия, так как основной материал не поддаётся прямому воздействию.
  3. Данная методика позволяет добиться высокой производительности. За один раз можно починить 3—4 радиатора.

Пайка незаменима, когда необходимо работать с тонкостенными конструкциями. Остаточные деформации минимальны. Химический состав металла радиатора остаётся без изменений, как и его механические свойства.

Цены

Стоимость пайки зависит от степени повреждения. Для точной оценки вам нужно обратиться в наш сервисный центр. Традиционно пайка радиаторов грузовых автомобилей стоит дороже, чем легковых. При расчёте цены также учитывается сложность конструкции, затраченные в процессе материалы и размеры области повреждения.

Пайка радиатора охлаждения двигателя автомобиля

Радиатор охлаждения по своей структуре напоминает пчелиные соты, которые устанавливаются между верхним и нижним бачками. Материалом, из которого изготавливается деталь, чаще всего является медь или алюминий, но возможны и другие варианты.

Пайка позволяет залатать как большие, так и малые пробоины. Это один из самых экономичных методов ремонта радиаторов. Перед началом работы специалисты определяют места протечки при помощи специального оборудования. После очистки и обработки делается припой или заплатка.

Пайка радиатора автокондиционера

Кондиционер отвечает за подачу теплого или холодного воздуха внутрь машины. Естественно, когда он выходит из строя уровень комфорта в машине значительно падает. У легковых машин радиатор кондиционера устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя. Чаще всего данная деталь делается из алюминия, но возможны и другие варианты.

Паяние осуществляется как при помощи паяльника, так и горелки. Горелка позволяет добраться до труднодоступных мест и обеспечивает более высокую температуру нагрева. В конце работы радиатор испытывается давлением в 20 атмосфер.

Пайка алюминиевых радиаторов

Эта процедура представляет некоторую сложность: мастерам нужно предотвратить образование оксидной плёнки. Для этого применяются активные флюсы и алюминиевый припой. В конце работы остатки флюса удаляются.

На первом этапе подготавливается поверхность. Для работы с алюминием лучше всего подходит железно-канифольный флюс. Вся повреждённая область покрывается данным веществом. Следующим шагом во флюсовую среду вводится припой. В процессе работы железные опилки играют роль абразива.

Пайка медных радиаторов

Медные радиаторы хорошо поддаются паянию. После слива антифриза или тосола, демонтируются теплообменники. Место пайки очищается от накипи и загрязнения. Лучше всего использовать металлическую щётку с мягким покровом. Дополнительно поверхность обезжиривается.

В работе используется паяльник мощностью не менее 100 Вт или горелка. Для нагрева места деформации применяется строительный фен. Кисточкой наносится ортофосфорная кислота. Паяльник разогревается и на жало наносится флюс. Только после этого делается припой или заплатка.

Источник: http://navi-trans.ru/pajka_radiatoriv_avto

Олово для пайки радиаторов

Паяльник для пайки радиаторов автомобилей

Радиаторы для рассеивания тепла охлаждающей жидкости, применяемые в автомашинах, являются одними из слабых мест в моторе, так как для обеспечения высокой эффективности теплоотдачи выполняются из тонколистового материала. Под действием агрессивных сред и вибрации они нередко начинают протекать в различных местах. Кроме того, они располагаются в лобовой части под декоративной решёткой и при столкновениях или попаданиях камней пробиваются в первую очередь.

Читайте также  Какая кислота используется при пайке?

Самое слабое место в моторе — радиатор

Поэтому ремонт радиатора охлаждения является достаточно востребованной услугой в автомобильных мастерских. Восстановление радиатора в основном представляет собой заделку дырок и трещин в его рубашке и трубах. При наличии навыков в пайке металла можно восстановить радиатор самостоятельно у себя дома или гараже.

Как запаять радиатор в домашних условиях

Восстановление радиатора автомобиля включает в себя несколько этапов:

  1. Слив тосола, демонтаж радиатора с машины и подготовка его к пайке.
  2. Подготовка необходимых инструментов, материалов и приспособлений.
  3. Паяние дефектных мест.
  4. Проверка качества ремонта и установка радиатора на машину.

Для выполнения качественной пайки необходимо снять радиатор с машины, так как при этом будут доступны все дефектные места и обеспечена равномерная заливка их расплавленным припоем. Чтобы выявить на нём все щели, нужно закрыть отверстия полиэтиленовой плёнкой и опустить его в ванну с водой. При наличии трещин, над ними появится пузырьковый след, указывающий точное расположение дефектных мест.

урок о том, как запаять радиатор ВАЗ 2101

Отметив эти места, следует отмыть радиатор от грязи и зачистить до металлического блеска районы расположения трещин и повреждений с помощью железной щётки, наждачной бумаги и мелкого надфиля.

Эту работу нужно проводить с особой тщательностью, так как от неё зависит качество сцепления припоя с металлом и результат всего восстановления. Чтобы достать до трещин под рёбрами рубашки, можно использовать тонкие плоские и полукруглые надфили.

После тщательной зачистки повреждённые места следует обработать ацетоном или спиртом, чтобы обезжирить их.

Теперь можно приступить непосредственно к процессу пайки. Чтобы пайка была плодотворной и эффективной, нужно правильно выбрать материалы и инструменты для работы.

В зависимости от того, из чего сделан радиатор, вам может понадобиться:

  • электрический паяльник мощностью 100-150Вт;
  • газовая горелка;
  • оловянно-свинцовый припой;
  • флюс;
  • раствор канифоли в спирте.

Как паять медный радиатор

Припой ПОС-60 отлично подойдет для запаивания медного радиатора

Радиатор, изготовленный из меди, паяется легко и для него подойдёт припой марки ПОС-60, имеющий невысокую температуру плавления. Если радиатор латунный, то можно использовать более тугоплавкий припой ПОС-40, но при этом следует дольше прогревать место пайки, чтобы достичь хорошего качества и эффективности пайки. Перед нанесением припоя на повреждённую поверхность следует хорошо прогреть это место с помощью газовой горелки, а затем наложить слой жидкой канифоли.

Далее, не давая остынуть радиатору, нужно быстро наложить кусочки припоя и размазать их равномерно по всей зачищенной площади повреждённого участка с помощью разогретого паяльника. Канифоль будет способствовать хорошему лужению и сцеплению припоя с медной поверхностью радиатора. Хороший результат достигается также при использовании вместо канифоли специального флюса ЗИЛ-2.

Как паять алюминиевый радиатор

Свойство алюминия моментально окисляться на воздухе усложняет процесс пайки таких радиаторов.

Висмутовый припой нужно использовать при пайке алюминиевых радиаторов

Для запаивания трещин радиаторов из алюминия потребуется висмутовый припой ПОСВ-33 или ПОСВ-50 и специально приготовленный порошок в следующем составе:

  • хлористый калий — 56%;
  • хлористый литий — 23%;
  • криолит — 10%;
  • поваренная соль (хлористый натрий) — 7%;
  • сернокислый натрий — 4%.

Порошковую смесь следует перед употреблением расплавить в тигле и покрыть им прогретый и обезжиренный участок повреждённой поверхности радиатора. После этого накладываются кусочки припоя, которые расплавляются и распределяются по поверхности горячим паяльником. Слой расплавленной порошковой смеси не даёт окислиться алюминию и происходит лужение поверхности припоем.

Качество пайки можно испытать после остывания радиатора, заполнив его водой и проверив на герметичность. Если результат проверки положительный, то можно монтировать радиатор на двигатель. В случаях, когда повреждён пластиковый патрубок или боковина радиатора, то восстановление производится их склеиванием с помощью холодной сварки или эпоксидного клея.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/kak-zapayat-radiator-avtomobilya-v-domashnix-usloviyax.html

Как запаять радиатор: советы, основные материалы и инструменты для пайки (95 фото)

Важной частью автомобиля является радиатор. Его придумали, чтобы избежать перегрева мотора машины. Через время, приходится чинить любую деталь авто, не есть исключением радиатор. В процессе использования появляются разрывы, которые можно подремонтировать.

Чем можно запаять радиатор

В интернете можно найти много фото, как запаять радиатор. Но перед тем, как рассматривать картинки, нужно почитать рекомендации специалистов, иначе ни чего не поймете.

Чтоб все правильно сделать, обратите внимание на процедуру запаивания поврежденной поверхности. Способ ремонта зависит от материала из которого сделан радиатор.

В большинстве случаев радиаторы паяют с помощью холодной сварки.

Инструкция, как запаять радиатор, заключается в следующем:

  • Для удобства и качественной работе демонтируйте радиатор;
  • Найдите то место, где может протекать жидкость;
  • Для точного вычисления неисправности, заслоните дыры радиатора;
  • Погрузите его в воду, над разрывами увидите мелкие пузырьки от воды;
  • Испорченную площадь, надо подготовить к ремонту – хорошо ошкурить и обезжирить;
  • Берем дозу холодной сварки, разминаем и кладем на трещину.

За счет активатора, холодную сварку, можно превратить в жидкость, которая предназначена для тех мест, куда трудно проникнуть. Дать всему высохнуть, зачистить и покрасить.

Ремонт алюминиевого радиатора

Запаять алюминиевую деталь – трудоемкий процесс. Как же запаять алюминиевый радиатор? Перед ремонтом, нужно подготовить много инструментов, которые продаются в специализированных магазинах.

За счет оксидной пленки алюминия, сплав плохо крепится на трещине, поэтому придерживайтесь такого процесса:

  • найдите поврежденную поверхность;
  • растопите и смешайте канифоль с железными опилками;
  • на повреждение нанесите полученную смесь и растушуйте накаленной паяльной лампой;
  • когда флюс окутает поверхность, прибавляйте часть полученной смеси. Таким образом разрушится оксидная пленка;
  • если разрыв большой, то пускаем в ход соединение висмута и олова;
  • чтоб шов был более надежным, используем плавень – это состав из хлористого калия и лития, криолита, обычной соли, сернокислого натрию.

Полученная смесь греется накаленным паяльником. По окончанию работы проверяем ее результат. В радиатор вливаем воду с марганцовкой, ждем пару часов. Если сочиться нигде не будет, то все сделано правильно. Работаем в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении.

Ремонт медного радиатора

Одним и тем же способом паяют радиатор из меди и латуни, это делаю с помощью олова. Для пайки медного радиатора, лучше использовать молотковый паяльник, который работает без электричества. Для нагрева используют паяльный светильник.

Прежде всего, надо зашкурить образовавшиеся трещины, потом обделать цинком хлора. Для его приготовления нужны: цинк и соляная кислота; цинк кладем в кислоту, ждем пока смесь соединится.

Далее нагретой паяльной лампой переносим олово на поврежденный участок. Качество работы проверяем водой, после красим.

Чиним радиатор в домашних условиях

Радиатор относится к одним из самых уязвимых деталей автомобиля. При его неисправности не обязательно обращаться к специалистам, его можно подремонтировать самостоятельно. Чтоб запаять радиатор своими руками, надо иметь помещение и нужные инструменты.

Для ремонта радиатора достаточно пройти следующие пункты:

  • снимите радиатор с автомобиля и слейте жидкость;
  • найдите нужные инструменты;
  • запаяйте повреждение;
  • проверьте результат работы;
  • поставьте радиатор на место.

Чтоб добротно устранить проблему, обязательно, демонтируйте ее. При этом будет возможность, обследовать все поломки радиатора и качественно запаять разрывы. Трещины находим с помощью полиэтилена, посудины и воды. Дыры закрываем пленкой, после опускаем в воду. Над трещинами из воды появятся мелкие пузырьки.

Читайте также  Какая кислота применяется для пайки?

Источник: https://rem-serv.com/olovo-dlya-payki-radiatorov/

Паяльник для пайки радиаторов автомобилей

Паяльник для пайки радиаторов автомобилей

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как запаять радиатор автомобиля своими руками или с помощью специалистов. Автомобильный радиатор является одним из самых важных элементов системы охлаждения.

Именно через его проходит горячая жидкость (антифриз или тосол) и отдаёт тепло в окружающую среду. Именно радиатор даёт возможность ей охладиться за счёт встречного движения потоков воздуха при движении машины.

В результате того, что радиатор автомобильный находится в зоне риска (передняя часть автомобиля) он склонен к повреждениям. При аварии или любом лобовом столкновении обязательно страдает радиатор. Нарушается его целостность или деформируется корпус.

Повреждение радиатора автомобиля приводит к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Водитель начинает замечать утечку антифриза или тосола. Качество охлаждения мотора заметно снижается. Особенно это видно в летнее время, когда на улице высокая температура бьёт один рекорд за другим.

Кроме, механического повреждения радиатор автомобильный может подвергаться коррозийным воздействиям. Появление первой ржавчины на его поверхности свидетельствует о том, что радиатор имеет повреждение защитного слоя.

На это нужно обратить внимание в ином случае ржавчина разъест металл и нарушит его целостность. Все это опять же приводит к утечке охлаждающей жидкости. Если повреждение не ремонтировать оно может привести к необходимости замены радиатора.

Очень важно на ранней стадии обнаружить место утечки и принять необходимые меры. Самый оптимальный вариант – это запаять радиатор автомобиля и тем самым продлить срок его использования.

Главные причины повреждения радиатора автомобильного

Находясь в зоне риска автомобильный радиатор, принимает на себя не только встречный ветер. Зачастую камни, ветки, щебень и даже птицы могут радиатор повредить. Водитель должен иногда обследовать его поверхность на предмет наличия повреждений. Это даст возможность на ранней стадии выявить проблемы и принять меры по их устранению.

1.Механические

Любые повреждения связанные с нарушением целостности и герметичности радиатора. Достаточно даже летящего из-под колёс встречного транспорта камня для того, чтобы повредить радиатор. Как правило, на первом месте находятся лобовые столкновения с другими автомобилями или недвижимыми объектами.

Это вас точно заинтересует  Ремонт подушек безопасности автомобиля

2.Ремонтные

Их тоже можно отнести к механическим повреждениям, но в данном случае причиной нарушения целостности радиатора становиться неумелое обращение с инструментом при ремонте автомобиля.

Часто ремонт машины требует демонтажа радиатора. Многие механики, небрежно обращаясь, с этим важным элементом системы охлаждения его повреждают инструментом.

3.Коррозия

Незначительные на первый взгляд повреждения радиатора в виде царапин, сколов могут перерасти в активные очаги коррозии. Через некоторое время, если процесс запущен, могут образовываться повреждения, через которые начинает медленно уходить антифриз или тосол. Заметить их проблематично но тем не менее, дотошное обследование радиатора поможет обнаружить.

В принципе это основные причины способны вызвать повреждение поверхности радиатора и нарушить его целостность. Ещё есть некоторые эксплуатационные проблемы, касающиеся его использования и нарушающие нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости.

1.Образование накипи

В процессе циркуляции антифриза или тосола на внутренней поверхности радиатора начинает образовываться накипь. В качестве примера можно рассматривать накипь в чайнике.

Подобная неприятность преследует водителей, которые очень любят летом вместо антифриза или тосола использовать дистиллированную воду. Именно она способна давать такой осадок, плотно закрепляющийся на внутренней поверхности радиатора.

2.Смесь масла и антифриза

Неаккуратные водители редко обслуживающие свой автомобиль и не следящие за чистотой подкапотного пространства сталкиваются с подобным явлением. Если даже небольшое количество моторного масла проникло в систему охлаждения мотора надо принимать безотлагательные меры по его удалению и очистке системы.

В ином случае после смешивания его с горячим антифризом они образуют субстанцию похожую на кисель. Она скапливается в радиаторе, и нарушает циркуляцию антифриза, забивая внутренние полости теплообменника.

Вопрос интересный и требующий детального рассмотрения. Все небольшие повреждения и трещины на поверхности радиатора автомобильного можно исправить за счёт пайки. Люди, даже не державшие паяльник в своей руке, смогут это сделать после прочтения статьи.

Если элемент деформирован или зона повреждения большая, проще радиатор вовсе заменить, чем мучиться с его ремонтом и тратить на это время. Овчинка в этом случае выделки не стоит. Сегодня при желании можно купить с разборки поддержанный радиатор. Самое главное перед покупкой убедиться в отсутствие повреждений.

Выделяют 2 основных типа радиаторов, встречающихся на дорогах страны. Они различаются между собой по виду материала, используемого для их изготовления. Это медный и алюминиевый радиаторы. Второй в последние годы встречается намного чаще. Он лёгкий, удобный и устойчив к  коррозии. Именно поэтому ему отдают предпочтение перед медным радиатором.

Перед тем как запаять радиатор автомобиля его нужно для этой процедуры правильно подготовить. Если все делать быстро и без должной подготовки, то качество пайки будет очень низким, и она отвалится через несколько месяцев.

Это вас точно заинтересует  Как поменять свечи зажигания?

1.Демонтаж

Запаять радиатор, не снимая его это из области фантастики. Качество работы будет очень низким. Нужно разобрать переднюю часть автомобиля, снять бампер и демонтировать радиатор.

Надо не забыть слить всю охлаждающую жидкость из системы. Все работы следует выполнять только после того, как остынет мотор. Можно получить тяжёлые ожоги лица и рук.

В большей части машин для слива охлаждающей жидкости в нижней части радиатора есть специальное отверстие закрытое пробкой. Она откручивается и антифриз сливается в подставленную ёмкость.

Когда жидкость слита, не стоит забывать отсоединить шланги и крепления радиатора. Выполнять работу надо внимательно и осторожно, чтобы не повредить монтажные элементы. Нужно запомнить места соединения каждого шланга и патрубка. Отключается вентилятор, датчики и прочая электрическая проводка.

2.Внутренняя очистка радиатора

Внутри радиатора за годы его использования образуется накипь. Их надо удалить. Для очистки радиатора внутри можно использовать специальное чистящее средство. Оно заливается внутрь радиатора и растворяет посторонние соединения.

Для удобства чистящее средство растворяется указанным в инструкции количеством воды. Раствор заливается внутрь радиатора. Через некоторое время она сливается вместе с остатками растворённых в ней посторонних образований.

После химической очистки радиатор промывается обычной водой под хорошим напором.

3.Наружная очистка радиатора

Для качественной пайки радиатора автомобильного в домашних условиях нужно выполнить его очистку снаружи. Используются специальные чистящие вещества способные удалить масленые пятна, разливы антифриза и просто грязь. Агрессивные химические вещества лучше не использовать, так как существует риск повреждения радиатора.

При наружной чистке радиатора необходимо фиксировать и отмечать места его повреждения. Это даст возможность выполнить ремонт максимально эффективно.

4.Сушка радиатора

Перед началом пайки радиатора автомобиля в домашних условиях надо его высушить и удалить всю воду. Он должен быть сухим и чистым. Для ускорения процесса сушки можно воспользоваться строительным феном.

Все места пайки надо обезжирить и тщательно очистить. Это залог успешного выполнения ремонтной операции. В ином случае удачи просто не видать и время будет потрачено впустую.

Источник: https://respect-kovka.com/payalnik-dlya-payki-radiatorov-avtomobiley/